Главная » Театр » Пиноккио

Пиноккио
 

 

Роль: Пиноккио (главная)

 

Автор: Жоэль Помра, Карло Коллоди

Режиссер-постановщик: Жоэль Помра

Режиссер: Филипп Карбоно

Сценография и свет: Эрик Суае

Костюмы: Мари-Элен Буве

Музыка: Антонэн Леймари

"Атмосферные запахи": Иван Баньи, Солен Дави, Мари Саламань

Копродукция: "Компани Луи Бруйар", театр "Практика", Французский культурный центр в Москве, Центр им. Вс. Мейерхольда, Международный фестиваль Театра для детей "Большая Перемена", Французский институт в Санкт-Петербурге.

Актеры: Алиса Гребенщикова, Светлана Камынина, Дмитрий Готсдинер, Олег Комаров, Борис Каморзин


Знакомую всем с детства сказку о деревянном человечке пересказывает один из самых титулованных режиссеров Европы, обладатель премии "Мольер", постоянный хедлайнер Авиньонского фестиваля, Жоэль Помра. Удивительной красоты спектакль - игра в волшебный театр, который приглашает детей ко взрослому разговору о свободе, умении просить прощения и прощать, о стремлении к свету.

 

Жоэль Помра: «Мне очень интересно удивить и дестабилизировать детей, показав, что "Пиннокио" может быть совсем другим. И когда дети понимают, что независимо от стереотипов, можно придумать что-либо отличное от обычного представления, они начинают осознавать свободу создателя. Мы имеем право придумать что-то отличное от того, что существовало раньше. Детям без конца говорят: "тебе нельзя делать это, ты не можешь делать то; вот это правда, а это ложь". И вдруг они встречают художника, который позволяет делать все, что он хочет. Мой спектакль – послание свободы детям».

 

Перейти на страницу спектакля на сайте театра "Практика" - жми сюда


Алиса о спектакле:

Наш "Пиноккио" - страшная сказка. Сказка, разыгранная в воображении слепого мальчика. Мальчика, который никогда не видел ни света, ни игрушек. Мальчика, который слушал наказы взрослых, не-любящих взрослых, рос без ласки и прятался в мире, который сам придумал. Мальчика, у которого не было друзей. Мальчика, который мечтал о чуде и думал, что мир мертвых - это самое спокойное и светлое место.

Честно говоря, я не думаю, что это детский спектакль. Во всяком случае, совсем не тот театр, на котором мы воспитывались. Что мне удивительно, дети смотрят очень хорошо, реагируют на шутки вначале и сидят не шелохнувшись в конце.

Взрослые говорят, что впечатление после спектакля тяжелое. Гнетущее. Депрессивное даже. Но также отмечают, что красиво. Своеобразная красота оффортов и скупых иллюстраций.